Каждый сорт натурального камня имеет неповторимый цвет,
созданный природой. Но иногда натуральный цвет камня необходимо
изменить. Это может произойти по нескольким причинам:
созданный природой. Но иногда натуральный цвет камня необходимо
изменить. Это может произойти по нескольким причинам:
♦ камень потерял натуральный цвет (поблек) при шлифовке, под
действием УФ-лучей;
действием УФ-лучей;
♦ заказчику не нравится естественный цвет камня, и он хочет, чтобы цвет
стал ярче, контрастнее;
стал ярче, контрастнее;
♦ камень из одной партии имеет разные оттенки. Например, это камень
из разных горизонтов залегания или из соседних месторождений. В
таком случае может возникнуть необходимость добиться единообразия;
из разных горизонтов залегания или из соседних месторождений. В
таком случае может возникнуть необходимость добиться единообразия;
♦ необходимо выдать один камень за другой;
♦ необходимо полностью покрыть камень краской или нанести рисунок
на его поверхность.
на его поверхность.
Все эти случаи идут вразрез с планами природы. Облицовочный
камень в основном материал прочный и плотный. Производители
химических средств пытаются решить перечисленные выше проблемы с
различной степенью успеха разными способами. Рассмотрим некоторые
из них.
камень в основном материал прочный и плотный. Производители
химических средств пытаются решить перечисленные выше проблемы с
различной степенью успеха разными способами. Рассмотрим некоторые
из них.
6.1. Усиление цвета
«Усилить цвет» в лексиконе камнеобработчиков значит сделать
цвет камня более ярким, контрастным, «живым». Очень часто заказчик
хочет видеть камень более ярким, чем он есть на самом деле. Также
необходимость усилить цвет появляется, если камень потускнел или
выцвел на солнце, побледнел после полировки, имеет различные
оттенки в одной партии.
цвет камня более ярким, контрастным, «живым». Очень часто заказчик
хочет видеть камень более ярким, чем он есть на самом деле. Также
необходимость усилить цвет появляется, если камень потускнел или
выцвел на солнце, побледнел после полировки, имеет различные
оттенки в одной партии.
В таком случае применяются специальные усилители цвета камня.
В основном это бесцветные жидкости на основе растворителя,
содержащие различные восковые и силиконовые добавки. Для
полированного и неполированного камня применяются разные средства
- для полированного камня усилители цвета намного более текучие.
Иногда, но не обязательно усилители цвета являются также и
средствами для защиты от пятен.
В основном это бесцветные жидкости на основе растворителя,
содержащие различные восковые и силиконовые добавки. Для
полированного и неполированного камня применяются разные средства
- для полированного камня усилители цвета намного более текучие.
Иногда, но не обязательно усилители цвета являются также и
средствами для защиты от пятен.
Некоторые виды средств не только усиливают цвет, но и немного
затемняют, тонируют камень. Из-за частиц различной плотности,
содержащихся в камне, такая тонировка часто ложится пятнами. После
полного высыхания средства эти пятна становятся заметны и портят
внешний вид камня. Их очень трудно вывести, поэтому всегда
необходимо делать тесты на участках разной плотности.
затемняют, тонируют камень. Из-за частиц различной плотности,
содержащихся в камне, такая тонировка часто ложится пятнами. После
полного высыхания средства эти пятна становятся заметны и портят
внешний вид камня. Их очень трудно вывести, поэтому всегда
необходимо делать тесты на участках разной плотности.
6.2. Красящие пигменты, чернила и корректоры
Более радикальное вмешательство в цвет камня - использование
пигментов, чернил и корректоров. Красящие пигменты - это
порошкообразные вещества с частицами микроскопических размеров.
Чернила - это концентрированные красители в жидком виде. Такие
пигменты или чернила растворяются в специальном растворителе или в
жидком эпоксидном клее, которыми пропитывают камень. Эта
технология применяется в основном на предприятиях, производящих
каменные плиты из блоков. Достижение успеха при таком способе
зависит от пористости и структуры камня, умения правильно подобрать
цвет, смешивая пигменты или чернила.
пигментов, чернил и корректоров. Красящие пигменты - это
порошкообразные вещества с частицами микроскопических размеров.
Чернила - это концентрированные красители в жидком виде. Такие
пигменты или чернила растворяются в специальном растворителе или в
жидком эпоксидном клее, которыми пропитывают камень. Эта
технология применяется в основном на предприятиях, производящих
каменные плиты из блоков. Достижение успеха при таком способе
зависит от пористости и структуры камня, умения правильно подобрать
цвет, смешивая пигменты или чернила.
Более широко употребляются уже готовые подкрашивающие
растворы, называемые корректорами. Они выпускаются в виде текучей
жидкости основных цветов. Использование корректоров - достаточно
эффективный способ подкраски камня. Главное, не переусердствовать и
не потерять натуральность камня - ведь сами корректоры выпускаются
базовых и синтетических цветов.
растворы, называемые корректорами. Они выпускаются в виде текучей
жидкости основных цветов. Использование корректоров - достаточно
эффективный способ подкраски камня. Главное, не переусердствовать и
не потерять натуральность камня - ведь сами корректоры выпускаются
базовых и синтетических цветов.
6.3. Краски
Иногда появляется необходимость полностью закрасить камень
или нанести на его поверхность непрозрачный рисунок. Закрашивать
камень обычно не принято, но бывают и исключения. Если не
рассматривать совсем экзотические случаи, часто красят бордюрный
камень, в мемориальном деле рисуют портреты на памятниках. Для
этого используют краски на основе акриловых и алкидных смол. Для
надписей на памятниках также выпускаются специальные краски «под
золото» и «серебро» в жидком виде и в виде спрея.
или нанести на его поверхность непрозрачный рисунок. Закрашивать
камень обычно не принято, но бывают и исключения. Если не
рассматривать совсем экзотические случаи, часто красят бордюрный
камень, в мемориальном деле рисуют портреты на памятниках. Для
этого используют краски на основе акриловых и алкидных смол. Для
надписей на памятниках также выпускаются специальные краски «под
золото» и «серебро» в жидком виде и в виде спрея.